Печать

Художник Антон Гудков: «Работает интересней, когда берёшь несочетаемое и соединяешь»

10:06 03 окт 2018

dsc_8905.jpg

Вчера в Городском музее «Искусство Омска» состоялось открытие выставки Антона Гудкова «Упражнения в белой комнате». 

Один из ярких представителей современного искусства Омска, работает в разных жанрах и техниках. Рисует эмалью или акрилом на большом формате без подрамника.

На выставке можно условно отметить три секции. Живопись на большом формате, плакаты и витрины.

Чёрный цвет в серии живописи является главным инструментом, рисунок наносится углем, акрилом, эмалью, тушью, используется разнообразная химия для деформации изображений и создания подтёков. Другая важная особенность серии – все работы выполнены только на б/у и подручных материалах: старые холсты, тряпки, баннеры, фанера. Что это? Концепция или тривиально финансовое положение художника? И если вариант второй, то может ли он стать концептуальным?

Плакаты сияют безукоризненной белизной и чёткими линиями. И повсюду надписи на английском языке. Витрины, по мнению автора, самые важные экспонаты. В них представлены «наброски и личные вещи, сопровождающие и объясняющие данный творческий и личностный период автора».

Блиц-опрос с Антоном Гудковым: 

dsc_8843.jpg

Антон: Всё начиналось с маленьких форматов. Они находятся в витринах. На самом деле в витринах всё главное, самый сок. С этих зарисовок всё начиналось и потом перенеслось на большой формат.

Потому что так лучше или потому что пришло время?

Антон: Наверно, пришло время. Я изначально всегда делал мелочёвку, книжки самодельные, листки маленького формата.

Что за кассета в этой витрине?

Антон: Это оформление для австралийского барабанщика. Он сейчас живёт во Франции, записывает свободные импровизации. Я ему написал, можно ли сделать.

dsc_8887.jpg

Он оценил?

Видимо да, раз позволил. Это не за гонорар, просто по фану – нравится, хочу, сделал.

Что первостепенно: Форма или сюжет?

Всё вместе наверно.

Спрошу по-другому – форма или месседж?

Смотря что ты делаешь. Если это концептуализм, то на выставке будет текст. У меня на больших картинах визуальная составляющая, а плакаты надо считывать.

А что тут за тексты?

Из песен. Строчки, откуда-то надёрганные. Из разных текстов разных исполнителей. Работает интересней, когда берёшь несочетаемое и соединяешь. Получается здорово.

Картина под названием «Поэзия», там откуда стихи?

Там мои строчки.

dsc_8862.jpg

Откуда пришло название «Упражнения в белой комнате»?

Не знаю… оно само. По сути это всё упражнения. Просто упражнения. До этого я  не делал такого, вот попробовал.

Евгений Груздов написал про тебя, что ты художник без надрыва, но с раздражением. Это про тебя? "Без надрыва" – мне приходит на ум что-то спокойное, стойкое даже.  

В принципе да… Я сам по себе спокойный, но Груздов видимо брал визуальную составляющую работ.

Эта картина единственная поверх газет?

Случайно так получилась. Она ещё разломленная, она скотчем сзади заклеена, впереди газетами.

dsc_8895.jpg

dsc_8853.jpg

За сколько времени были написаны работы?

Всего за год.

А изначально задумывалось как проект? Или само пошло?

Оно всегда само. Я когда хотел его делать, увидел, что музею дали новое место. И аккурат совпало.

А сначала было название или это место?

А я не помню… интересный вопрос, кстати. Либо в унисон, либо сначала было место. Потому что я помню, как увидел фотографии помещения музея. посмотрите, какой тут свет отличный. Мы когда первый раз сюда попали, подумали: «да неужели в Омске такое есть!». А уже потом, да, название пришло. Тем более изначально на больших работах фон должен быть белым – грунтовка на "досках". Даже мелочёвка в принципе тоже без фона.

Это же всё фанера?

Плакаты – обычный ватман и акрил. Большие работы, да, ДСП, ДВП. Где-то эмаль, где-то акрил. Это всё лежало на чердаке. Я забрал и использовал.

dsc_8836.jpg

Почему забрал и использовал, а не купил фанеру, чтобы начать всё заново?

Финансы. Только финансы. Если бы у меня были средства, всё было бы в четыре раза больше и на холстах с подрамниками.

То есть это не концепт, а необходимость?

Именно так.

Слушай, ну необходимость же переросла в очень крутой концептуальный мотив.

Тут да. Я даже подумал болты не замазывать. На болтах балки висят. Фанера сильно прогибается ведь.

А вон та картина, она очень выделяется.

Вот пока она за музыкантами – смотрится хорошо. Но после выставки придётся переделать. Она выпадает из общей картинки.

dsc_8868.jpg

(картина за музыкальной установкой)

Она выпадает, но гармонично. Белая ворона, но всё-таки ворона. А куда потом картины и плакаты? Где они хранятся?

Изначально они хранились на чердаке дома. В феврале-марте всё это поедет в Москву. В галерею «Богородское».

Потом обратно на чердак?

Потом может даже сюда может никто и не вернётся, ни мы, ни работы. Сколько можно уже. Мне уже 31… Слишком долго здесь, не могу. Были бы условия получше, я бы не задумывался. Ни работы, ни денег, ребёнок подрастает. И ты смотришь на всё это – город ок, друзья, но многие из них уехали. В итоге возникает необходимость… уехать.

Автор: Чернышева Ирина. Фото: Анна Шестакова

    Предыдущий Следующий