Художник Антон Гудков: «Работает интересней, когда берёшь несочетаемое и соединяешь»
Вчера в Городском музее «Искусство Омска» состоялось открытие выставки Антона Гудкова «Упражнения в белой комнате».
Один из ярких представителей современного искусства Омска, работает в разных жанрах и техниках. Рисует эмалью или акрилом на большом формате без подрамника.
На выставке можно условно отметить три секции. Живопись на большом формате, плакаты и витрины.
Чёрный цвет в серии живописи является главным инструментом, рисунок наносится углем, акрилом, эмалью, тушью, используется разнообразная химия для деформации изображений и создания подтёков. Другая важная особенность серии – все работы выполнены только на б/у и подручных материалах: старые холсты, тряпки, баннеры, фанера. Что это? Концепция или тривиально финансовое положение художника? И если вариант второй, то может ли он стать концептуальным?
Плакаты сияют безукоризненной белизной и чёткими линиями. И повсюду надписи на английском языке. Витрины, по мнению автора, самые важные экспонаты. В них представлены «наброски и личные вещи, сопровождающие и объясняющие данный творческий и личностный период автора».
Блиц-опрос с Антоном Гудковым:
Антон: Всё начиналось с маленьких форматов. Они находятся в витринах. На самом деле в витринах всё главное, самый сок. С этих зарисовок всё начиналось и потом перенеслось на большой формат.
Потому что так лучше или потому что пришло время?
Антон: Наверно, пришло время. Я изначально всегда делал мелочёвку, книжки самодельные, листки маленького формата.
Что за кассета в этой витрине?
Антон: Это оформление для австралийского барабанщика. Он сейчас живёт во Франции, записывает свободные импровизации. Я ему написал, можно ли сделать.
Он оценил?
Видимо да, раз позволил. Это не за гонорар, просто по фану – нравится, хочу, сделал.
Что первостепенно: Форма или сюжет?
Всё вместе наверно.
Спрошу по-другому – форма или месседж?
Смотря что ты делаешь. Если это концептуализм, то на выставке будет текст. У меня на больших картинах визуальная составляющая, а плакаты надо считывать.
А что тут за тексты?
Из песен. Строчки, откуда-то надёрганные. Из разных текстов разных исполнителей. Работает интересней, когда берёшь несочетаемое и соединяешь. Получается здорово.
Картина под названием «Поэзия», там откуда стихи?
Там мои строчки.
Откуда пришло название «Упражнения в белой комнате»?
Не знаю… оно само. По сути это всё упражнения. Просто упражнения. До этого я не делал такого, вот попробовал.
Евгений Груздов написал про тебя, что ты художник без надрыва, но с раздражением. Это про тебя? "Без надрыва" – мне приходит на ум что-то спокойное, стойкое даже.
В принципе да… Я сам по себе спокойный, но Груздов видимо брал визуальную составляющую работ.
Эта картина единственная поверх газет?
Случайно так получилась. Она ещё разломленная, она скотчем сзади заклеена, впереди газетами.
За сколько времени были написаны работы?
Всего за год.
А изначально задумывалось как проект? Или само пошло?
Оно всегда само. Я когда хотел его делать, увидел, что музею дали новое место. И аккурат совпало.
А сначала было название или это место?
А я не помню… интересный вопрос, кстати. Либо в унисон, либо сначала было место. Потому что я помню, как увидел фотографии помещения музея. посмотрите, какой тут свет отличный. Мы когда первый раз сюда попали, подумали: «да неужели в Омске такое есть!». А уже потом, да, название пришло. Тем более изначально на больших работах фон должен быть белым – грунтовка на "досках". Даже мелочёвка в принципе тоже без фона.
Это же всё фанера?
Плакаты – обычный ватман и акрил. Большие работы, да, ДСП, ДВП. Где-то эмаль, где-то акрил. Это всё лежало на чердаке. Я забрал и использовал.
Почему забрал и использовал, а не купил фанеру, чтобы начать всё заново?
Финансы. Только финансы. Если бы у меня были средства, всё было бы в четыре раза больше и на холстах с подрамниками.
То есть это не концепт, а необходимость?
Именно так.
Слушай, ну необходимость же переросла в очень крутой концептуальный мотив.
Тут да. Я даже подумал болты не замазывать. На болтах балки висят. Фанера сильно прогибается ведь.
А вон та картина, она очень выделяется.
Вот пока она за музыкантами – смотрится хорошо. Но после выставки придётся переделать. Она выпадает из общей картинки.
(картина за музыкальной установкой)
Она выпадает, но гармонично. Белая ворона, но всё-таки ворона. А куда потом картины и плакаты? Где они хранятся?
Изначально они хранились на чердаке дома. В феврале-марте всё это поедет в Москву. В галерею «Богородское».
Потом обратно на чердак?
Потом может даже сюда может никто и не вернётся, ни мы, ни работы. Сколько можно уже. Мне уже 31… Слишком долго здесь, не могу. Были бы условия получше, я бы не задумывался. Ни работы, ни денег, ребёнок подрастает. И ты смотришь на всё это – город ок, друзья, но многие из них уехали. В итоге возникает необходимость… уехать.
Автор: Чернышева Ирина. Фото: Анна Шестакова