Печать

IV Всероссийский фестиваль моноспектаклей «ЧАТ» - афиша

11:48 04 мар 2022

dsc_7014.jpg

С 1 по 6 апреля в Омске уже в четвертый раз на базе Лицейского театра пройдет фестиваль моноспектаклей «ЧАТ».

Четвертый фестиваль значительно расширил географию и в этом году фестиваль получил 117 заявок из 49 городов России и зарубежья. Экспертный совет отобрал 15 спектаклей, показы которых пройдут на четырех сценах Омска – в Доме актера, в Омском академическом театре драмы, в Пятом театре и в Лицейском.

Есть в афише и омские спектакли. ASMR-спектакль «Одиночество» в постановке Дениса Шибаева представит артистка Пятого театра Ксения Огарь. Спектакль «Тело, которое говорит» ОДЭ-театра поставил режиссёр Руслан Шапорин, в главной роли Таисия Галочкина. От организаторов фестиваля будет показан спектакль «Материнское поле» в постановке худрука Лицейского театра Сергея Тимофеева. Для этой работы режиссёр выбрал Фаризу Баткину.

 

Программа:

1 апреля в 20:00 – Московский независимый театр «Выпускники-Щукинцы», спектакль «Новеченто» по мотивам пьесы Алессандро Барикко, режиссёр Вячеслав Терещенко. На Камерной сцене театра драмы

Это пронзительная, светлая история, «сотканная из музыки и слов», о судьбе гениального пианиста-самоучки, музыканта, ни разу не сходившего с корабля, где его нашли младенцем, на берег…


2 апреля в 13:00 – Нижнетагильский театр кукол, спектакль «Аленький цветочек» по пьесе Н. Коляды, режиссёр Наталья Молоканова;

Спектакль «Аленький цветочек» с запахами трав, волшебными огнями и избушкой лесной колдуньи появился в рамках проекта камерных спектаклей «Сказки под абажуром». В уютной атмосфере малого зала зрители становятся свидетелями волшебной истории, сказки, любимой и знакомой с детства. Итак, в избушке, расположившейся в густой и загадочной лесной чаще, живет добрая колдунья. Она собирает коренья, цветы и в магическом котле варит из них сказки… К ней в гости отправляются зрители, чтобы посмотреть спектакль о самом прекрасном на свете Аленьком цветочке…

 

2 апреля в 15:00 – Омский государственный драматический Пятый Театр, ASMR-спектакль «Одиночество» по мотивам романа Г. Г. Маркеса «Сто лет одиночества», режиссёр Денис Шибаев. На сцене Пятого театра

Специальная аудио-партитура погружает зрителя в состояние между сном и явью — для этого используются аудио и визуальные триггеры, вкрадчивые интонации, которые расслабляют и позволяют зрителям почувствовать расслабление и испытать эффект “мурашек”.

 

2 апреля в 15:00 – Молодежный театральный центр «Космос» (г. Тюмень), спектакль «ДЫМ.» по графическому роману Ольги Лаврентьевой «Сурвило», режиссёр Владислав Тутак

«ДЫМ.» — спектакль-инсталляция по графическому роману Ольги Лаврентьевой «Сурвило» о жизни в довоенном и блокадном Ленинграде. О чем могут рассказать мне эти предметы? — о сложных чувствах дочери «врага народа», о выборе, о нежности и о тревоге — нет, не за себя — за близких. 17 точек, каждая из которых рассказывает фрагмент из жизни Валентины Сурвило, бабушки автора графического романа.

 

2 апреля в 18:00 – Молодёжный театр «Предел» (г. Скопин, Рязанская область), спектакль «Мы не умрём сегодня вечером» по пьесе Жана Ануя «Антигона», режиссёр Владимир Дель

История о двух мирах — самоотречения и конформизма. Сможем ли мы сегодня услышать Антигону, понять ее подвиг, лишенный практического смысла и обреченный на смерть? Сама объяснить  это она  никогда не сможет. Нам недоступен язык богов. Мы не умрем сегодня вечером.

 

2 апреля в 20:00 – Омский драматический экспериментальный театр (ОДЭ-театр), спектакль «Тело, которое говорит» по пьесе Джойя Баттиста, режиссёр Руслан Шапорин

Катарина – молодая девушка, в жизни которой не было особых драм. Беззаботное детство, юность, первые влюблённости и потери. Всё как у всех. А потом пришла вода. Вода, забравшая голос души и отдавшая его телу.

 

3 апреля в 13:00 – «Текст-Театр» (г. Санкт-Петербург), спектакль «Жанна. Во Францию и обратно» 

Россия, конец XX века. История 18-летней девушки, которая, оказавшись в непростой ситуации, остаётся доброй и отзывчивой и в конце получает в награду самое настоящее чудо.

В спектакле звучат песни из репертуара Эдит Пиаф. Спектакль – лауреат I степени III Международного театрального фестиваля «Он.Она.Они» (г. Екатеринбург, 2021 год).

 

3 апреля в 16:00 – Камерный театр ТОК (г. Санкт-Петербург), спектакль «Фауст» по пьесе К. Марло «Трагическая история Доктора Фауста», режиссёр Владимир Литвинов

За основу взяты пьеса К. Марло «Трагическая история Доктора Фауста» и тексты русского скоморошьего театра, в спектакле используются также тексты А. С. Пушкина и И. Гете.

НикВладимир Литвинов  Фауст предстает практически Ванькой-дурачком. Сцены разложения души Фауста создаются на наших глазах из подручных средств уличного театра — это и куклы, и маски, и шкуры, и аутентичные предметы русских скоморохов. Сопровождается история народными частушками, скоморошьими присказками, танцами с бубном и общением с публикой.

 

3 апреля в 19:00 – Театр-студия «Закулисье» (г. Пушкин), спектакль «Спасти камер-юнкера Пушкина» по пьесе М. Хейфеца, режиссёры Анатолий Трухин, Ирина Никитюк. На сцене Дома актёра

Пьеса израильского драматурга Михаила Хейфеца «Спасти камер-юнкера Пушкина» — одно из лучших произведений для театра 2000-х годов. В ней есть и внимание к отдельно взятому «маленькому человеку», совершающему путешествие во времени из советских 80-х в «лихие 90-е»; и ирония по поводу культа личности; и ностальгия по утраченному.

История Миши Питунина, невзлюбившего «солнце русской поэзии» ещё с детского сада и даже не подозревавшего, что однажды он сам всерьез и совершенно искренне начнет искать ответ на вопрос: «Как спасти камер-юнкера Пушкина?».

 

4 апреля в 18:00 – Драматический Лицейский театр (г. Омск), спектакль «Материнское поле» по повести Ч. Айтматова, режиссёр Сергей Тимофеев

Это спектакль-исповедь сильной женщины, которой судьба даровала любовь, мужа, детей, дом, счастливую и полную жизнь, — а потом война забрала у неё всё.

Часто ли мы задумываемся сегодня о том, что будет завтра? Как мы проживаем свою жизнь? Ценим ли мы то, что имеем? В современном мире, где идёт ежедневная война – информационная, политическая – так важно задать себе эти вопросы и понять, что настоящая жизнь – вне вражды, жестокости и борьбы.


4 апреля в 20:00 – Камерный театр (г. Череповец), спектакль «Пока я здесь» по пьесе А. Быковой, режиссёр Анастасия Быкова. На сцене Дома актёра

Герой спектакля – клоун в очень преклонном возрасте, одинокий, тихо доживающий свои дни в маленькой квартирке. Большая часть того, что происходит на сцене, – это воспоминания главного героя о его жизни. Они приходят к нему через предметы-символы: пальто, ранец, гармошку и т.д. В его руках эти предметы обретают смысл, сквозь них текут его мысли, воссоздавая для зрителя всю историю жизни одного человека от начала до конца. Спектакль объясняется со зрителем с помощью сценических картин, визуальных образов, поэтому в нём нет текста – зато есть элементы кукольного театра и пантомимы.

 

5 апреля в 18:00 – Брянский театр драмы им. А. К. Толстого, спектакль «Последняя лента Крэппа» по пьесе С. Беккета, режиссёр Евгений Кочетков

В основу спектакля легла одноименная пьеса ирландского писателя, поэта и драматурга, создателя театра абсурда – Сэмюэля Беккета, лауреата Нобелевской премии по литературе 1969 года.

Главный и единственный герой пьесы – Крэпп – отправляется в свое прошлое. Человек, проживший долгую жизнь, сидит в комнате, окруженный стопками аудиопленок, сделанных десятилетия назад. Прослушивая собственные рассуждения и признания, он вступает в диалог с Крэппом, которым был когда-то…

 

5 апреля в 20:00 – Театр «Синий сарафан» (г. Санкт-Петербург), спектакль «Рыжая» по повести Ф. Абрамова «Алька», режиссёр Яна Гловацкая

Спектакль о поиске себя, о принятии решения на основе воспоминаний и личных стремлений. Главная героиня не может сидеть на месте и ждать, когда придет ее час. Алька приближает его своими силами. Что же выбрать большой город с возможностями и соблазнами, или малую родину с понятными радостями и целой кучей воспоминаний?

 

6 апреля в 18:00 – Театр историй (г. Москва), спектакль «Не верьте господину Кафке» по пьесе З. Сагалова, режиссёр Карина Календарева

Пьеса З. Сагалова — это попытка переосмысления жизни и творчества немецкого писателя, а также неожиданный взгляд на события, описанные в рассказе «Превращение». Тема спектакля — уникальна и будет интересна для зрителей любого возраста. На сцене — актриса театра и кино Евгения Крюкова в роли Греты — сестры главного героя рассказа Франца Кафки «Превращение».

 

6 апреля в 20:00.  В качестве гостя фестиваля на закрытии зрители увидят спектакль Московского театра «Эрмитаж» «Последнее письмо» по В. Гроссману, режиссёр Николай Шейко. На сцене Дома актёра.

В композицию вошли письмо Матери из романа «Жизнь и судьба» и подлинное письмо Василия Гроссмана, написанное им матери спустя двадцать лет после ее смерти. Спектакль являет собой продолжение удивительной судьбы одного из самых масштабных и самых честных произведений сталинской эпохи. Как известно, роман был арестован и уничтожен. Единственная, чудом сохранившаяся рукопись была опубликована через двадцать лет после смерти автора, как и его письмо, найденное в архивах в конце 60-х.

 
Билеты на спектакли уже в продаже.