Печать

Произведения австрийских классиков - на сцене Омской филармонии

9:44 08 июн 2023

14 июня в 19.00 в Концертном зале Омской филармонии состоится концерт «Венский блеск». Прозвучат сочинения австрийских маэстро Йозефа Гайдна, Вольфганга Амадея Моцарта и Людвига ван Бетховена в исполнении флейтистки Ирины Стачинской (Москва)
и Омского академического симфонического оркестра под управлением Дмитрия Васильева.

Ирина Стачинская – известная российская флейтистка, лауреат международных конкурсов, эксклюзивный артист фирмы «Powell» в России и преподаватель Московского государственного института музыки им. А.Г. Шнитке. Ее флейта звучит, как человеческий голос ­– столь же выразительно, а звук ее столь же изменчив.  Это тонкие изменения, но они есть, именно они и делают эту музыку живой.

14 июня в  программе «Венский блеск» вместе с Омским академическим симфоническим оркестром под руководством Дмитрия Васильева Ирина Стачинская исполнит Концерт для флейты с оркестром Вольфганга Амадея Моцарта. Произведение написано композитором в 1778 году и состоит из трех частей: жизнерадостной и легкой Allegro aperto, меланхоличной и виртуозной Andante и зажигательного Rondo. Концерт отличается прекрасным балансом между свежестью, элегантностью и изысканной мелодикой.

В программе прозвучит симфония № 94 Йозефа Гайдна, также известная как «Сюрприз» – одно из самых популярных произведений композитора. Симфония состоит из четырех частей и начинается с длительной интродукции, создающей загадочное и таинственное настроение. Вторая часть содержит тот самый «сюрприз» – внезапное включение громкого удара в затихшей мелодии. Третья и четвертая части симфонии построены на быстрых и ярких танцевальных ритмах, вариациях на темы народных песен, картинах бьющего через край народного веселья.

Завершающей частью концерта станет произведение ученика Гайдна Людвига ван Бетховена Симфония № 2. Она создавалась в последние месяцы жизни композитора. Симфония продолжает традиции Гайдна и Моцарта, хотя в ней уже обнаруживаются новаторские черты. В ней отчетливо выражена тяга к героике, монументальности, впервые исчезает танцевальная часть: менуэт заменяется скерцо. Это произведение – олицетворение надежд, мечтаний и неиссякаемой энергии композитора.

 

    Предыдущий Следующий