Руслан Шапорин и Игорь Костин: «Мы смеялись на репетициях!»
«Безумный день, или Женитьба Фигаро» - спектакль, на который омская драма может смело делать ставку. Востребованность ему гарантирована. Судя по всему, актёры появлению новой постановке тоже рады. Репетиционный процесс проходила легко, а с режиссёром Александром Кузиным, по словам артистов, работать только в удовольствие.
«Со временем и определенной периодичностью нужно поправлять в ремесле базу. Александр Сергеевич очень мощный педагог, который подробно работает с артистами и даёт возможность вспомнить то, что когда-то может быть ушло. Когда Александр Сергеевич репетирует, но не только как режиссёр, но и как педагог. Если ты давно не играл на музыкальном инструменте, тебе нужно вернуться к азам. Такая работа помогает освежить и восполнить», - рассказал о работе с режиссёром Руслан Шапорин.
Руслан отмечает – такого он ещё не играл. Игорь Костин с коллегой по сцене солидарен – работа с таким материалом у него впервые.
«Я первый раз сталкиваюсь с такой пьесой… не знаю, как это происходит, но такое ощущение, как будто она сама тебя провоцирует на импровизацию, провоцирует на новое ощущение. Ты как школьник, которому хочется пошалить. У меня такое впервые. Это тоже большое открытие. То ли образ шампанского и пузырьков, которые летят, летят, летят. То ли что-то другое. И конечно я открывал для себя ревность. Я очень ревнивый человек, но не пробовал эту эмоцию на площадке, не пробовал всецело этого ощутить. А вообще в каждой новой работе ты открываешь что-то новое, это твоя обязанность, иначе будут повторы. Но с такими персонажами и в такими обстоятельствах, как в этой пьесе, я ещё не был», - прокомментировал Игорь Костин.
Назвать «Безумный день, или Женитьба Фигаро» комедией можно, но в какой-то степени сложно. Ведь поднимаются серьёзные темы – монологи о политике, вынужденная странственность самого Фигаро, личная трагедия графини, к которой охладел супруг. С другой стороны зрители постоянно смеются – текст льётся звонкими эпитетами, а утончённый вкус режиссёра Кузина определил определенную «юморность» постановки.
«В пьесе же такие острые темы, что назвать ее просто комедией нельзя. Это не Рэй Куни, не тот сорт комедий. Я скорее отнес бы «Женитьбу» больше к уровню комедий Чехова. Здесь комедия ситуативна, поэтому это и есть классика. Не хохма ради хохмы», - резюмировал Руслан Шапорин.