Печать

Символ Года театра прибудет в Омск 30 марта

15:47 25 мар 2019

img_7043.jpg

30 марта в Омск вместе со Всероссийским театральным марафоном прибудет символ Года театра – статуэтка, представляющая собой греческий амфитеатр, с выгравированными гербами всех субъектов России. Автором символа Года театра является российский художник Андрей Ковальчук. Привезет ее в Омск в рамках Всероссийского театрального марафона Томский театр юного зрителя, который передаст эстафету от Томской области Омской, представив на сцене омского ТЮЗа три своих спектакля: комедию «Женитьба» (16+) по мотивам одноимённой пьесы Н.В. Гоголя, «Братец Лис и/или братец Кролик» (12+) и спектакль «Дубровский» (12+).

Главное событие – торжественная церемония передачи символа Года театра и Всероссийского театрального марафона от Томской области Омской состоится 30 марта в 17:00, предваряя первый спектакль томичей. Таким образом, каждый гость вечера сможет почувствовать себя причастным к самому масштабному мероприятию Года театра в России.

В этот вечер гостей вечера будет встречать струнный квартет Омского государственного музыкального театра. В фойе будет оформлена выставка театрального музея им. А.А. Бахрушина (г. Москва), посвящённая истории театров Сибири. Также зрителей ждёт инсталляция главного художника ТЮЗа Сергея Федоричева, которая расскажет об истории зрительного зала театра, о том, как менялись зрители за последние десятилетия.

Символ Года театра сразу после церемонии передачи от Томска Омску будет выставлен в фойе второго этажа, где будет находиться два дня. Сфотографироваться с ним смогут все зрители, посетившие в эти дни театр.

Также 30 и 31 марта в верхнем фойе театра будет работать особая фотозона, на которой каждый зритель, сфотографировавшись, сможет оставить свой след в истории Всероссийского театрального марафона, разместив свою фотографию как часть мозаики на общее полотно, объединяющее изображения в символ Года театра в России.

Аннотации к спектаклям

30 марта

Комедия в двух действиях по мотивам одноимённой пьесы Н.В. Гоголя «ЖЕНИТЬБА» (16+).

Режиссёр – Екатерина Гороховская, художник – Александр Мохов.

Яркий спектакль «Женитьба» по пьесе Н.В. Гоголя и переменчивый Петербург. Тепло и солнечно. Местами осадки в виде дождя и мокрого снега. Сильные порывы ветра, который буквально сбивает с ног наших героев. Это оригинальная, легкая и динамичная постановка. Именно так — иронично, свободно и смело. Персонажи Николая Васильевича Гоголя, такие милые, трогательные и нелепые, как и многие молодые люди сегодня слегка инфантильны. Вот они бросаются следить за собой: отбеливают зубы и надевают лучшую (самую модную!) одежду. И вдруг останавливаются и понимают, что им отчаянно хочется любви и семейного тепла, но сделать решительный шаг навстречу счастью страшно. В этой истории герои молоды, как и сам автор, так и не испытавший семейного счастья. Все вместе они обращаются, прежде всего, к молодым зрителям и ведут с ними разговор о том, что взрослеть действительно непросто, а с юностью расставаться совсем не хочется.

31 марта

«БРАТЕЦ ЛИС И/ИЛИ БРАТЕЦ КРОЛИК» - не слишком серьёзное судебное разбирательство в двух действиях (12+). Автор – Анастасия Мордвинова (по мотивам произведения Д.Ч. Харриса).

Режиссёр – Екатерина Гороховская, художник – Александр Мохов, Мария Лука.

Дикий лес. Хитрый бандит, известный как Братец Лис, делает невыносимой жизнь эксцентричного обитателя тех же краев, Братца Кролика. Утомленные бесконечными разборками этих парней, обитатели леса совершают неожиданный шаг – решают действовать по закону и приглашают охотника за головами и его живую мишень в суд.

Но кто такой Братец Кролик? Жертва или просто умелый провокатор? Ситуация обостряется, когда в судебный процесс включается защитник Братца Лиса, Братец Волк. Модный адвокат не жалеет красноречия, чтобы убедить всех: его подзащитный нашел в себе силы покончить с грязным ремеслом. А вот к поведению пострадавшего еще стоит присмотреться…

Действие захватывающей истории разворачивается при участии весьма пестрого лесного общества, любящего проводить время в гостях у подозрительно гостеприимной Матушки Мидоуз.

Спектакль рекомендован для детей среднего и старшего школьного возраста и взрослой аудитории.

1 апреля

«ДУБРОВСКИЙ» (12+). В двух томах с одним антрактом.

Режиссёр – Тимур Насиров, художник – Наталья Войнова, художник по костюмам – Гульнур Хибатуллина.

«Дубровский» написан на основе реального случая и был, скорее, попыткой написать хороший приключенческий роман, но остался существовать как черновик, который спустя время привлек к себе огромное внимание и интерес. Так что же в нем такого привлекательного и захватывающего? Какие темы и смыслы вновь и вновь находят постановщики этого произведения?

В постановке Тимура Насирова текст романа подвергается своего рода анализу, при котором он также наполняется особыми эмоциями и тонким юмором. Мы пытаемся понять пушкинский текст с позиции сегодняшних реалий, ведь все ситуации, проигранные в сюжете, могли бы случиться и сейчас. Режиссер отталкивается от отношения автора к каждому конкретному сюжету, а также от образа самого Пушкина: "Образ Пушкина — это что-то очень веселое и хулиганское, самые печальные вещи он подает очень кратко и легко. А в театре мы ищем точное и понятное действие, по возможности, в той же легкой манере, которая присуща Пушкину" (Тимур Насиров).