В Омске издали уникальную антологию произведений архитекторов, художников, дизайнеров
В «Антологию стихотворений и малой прозы омского художественного сообщества. 1960-е – XXI век» вошли стихи, эссе и рассказы омских архитекторов, художников, дизайнеров. Книга стала логическим окончанием трилогии. Первая часть – антология омских журналистов, названная строчкой из стихотворения Аркадия Кутилова «Заря не зря, и я не зря», вторая – из сочинений омских деятелей театра, названная строчкой омского поэта Елены Злотиной «И зал взорвётся возгласами “Браво!”». Вся трилогия – первое издание произведений разных творческих цехов. Но объединяет её не только это.
«Связывает эту триаду Омск во всём его многообразии. Омск проявляется сквозь зоркий глаз художника, пристальный взгляд архитектора и дизайнера, через “всевидящее око” объектива фотохудожника и выплёскивается совокупностью строк на белый лист бумаги. Это ли не чудо? Сам Омск и есть Антология – судеб, свершений, надежд» – так говорится в предисловии к изданию от меценатов из «Группы Омск», курировавшей проект.
Дизайн обложек объединён одной концепцией – это лучи света. В антологии омских журналистов солнце освещает книжные полки, деятелей театра – сцену освещают софиты, деятелей художественного сообщества – мольберт заливают яркие лучи солнца из окна.
Открывается книга 4-частным предисловием – вступительное слово от «Группы Омск», статья архитектора Альберта Каримова, одного из авторов книги, уже ушедшего из жизни, статьи составителей Евгения Груздова, Галины Гурьяновой, Елены Завьяловой. Каждый раздел, посвящённый творчеству автора, снабжён краткой биографической справкой и фотографией.
Издание антологии – не просто литературное событие. Книга стала данью памяти его инициатору, Александру Коротенко, философу и социологу, который посвятил Омску несколько лет своей жизни.
За 12 лет 12 человек ушли из жизни, в книге они отмечены. Это архитектор Альберт Каримов, художник Михаил Бородкин, архитектор Василий Трифонов, искусствовед Виктор Касьянов, архитектор Леонид Кислов, художник Сергей Кочергин и другие.
О книге как памяти высказался Сергей Денисенко, редактор-составитель первых двух томов антологии:
«Работая над книгами, я созванивался со многими родственниками авторов, кого уже нет в живых. Они со слезами на глазах благодарили Омск за сохранение памяти об их родных. История началась ещё в 2009 году, когда у «Группы Омск» появилась эта гениальная идея – издание омских антологий.
Эти издания уникальны, им нет аналогов в России и в мире. Во имя сохранения памяти, сохранения слова студенты будут читать этот трёхтомник. Пусть всегда будет слово, пусть всегда будем мы, пусть даже в чьей-то памяти».
Евгений Груздов, один из составителей антологии, рассказал о скрытой от глаз читателя работе по сборке книги:
«Художник в Омске – больше, чем поэт. Художники делают колоссальную работу, чтобы мы узнали и полюбили наш город. Изначально книга задумывалась как поэтический сборник, но затем она переросла в антологию стихов и малой прозы, в том числе эссе и рассказов. Кстати, это решение позволило включить в третий том эссе Аркадия Кутилова, где он выступил как литературовед, а в первой части, кстати, он публикуется как журналист».
Антология, собранная в единую трилогию, в специально изготовленном кофре отправится в библиотеки Омска. Как сообщили представители «Группы Омск», впереди издание сказок Омска, ещё одного издания, уникального для нашей страны. Книга уже готова к изданию и скоро увидит свет.
Материал Ирины Баландиной опубликован на Портале "Трамплин".
Фото: Александр Румянцев